Положение об организации образовательного процесса с использованием ЭО ДОТ

УТВЕРЖДЕНО
РАССМОТРЕНО И

РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению
на заседании педагогического совета
Протокол от 11.1 1.2020 № 07

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Лицей № 1»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Лицей № 1» (далее Учреждение) общеобразовательных
программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16);
- Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом МОиН РФ № 1015 от
30.08.2013;
1.3.Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу но линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Учреждение вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством
РФ ’формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных
видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной
аттестации обучающихся.
1.5. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы;
цифровые
образовательные
ресурсы,
размещенные
на
образовательных
сайтах;
видеоконференции; вебинары; skype - общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители
мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом
требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.6.
Образовательные отношения, реализуемые средствами электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий,
предусматривают значительную
долю
самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого
процесса со стороны Учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
обучающихся.
1.7. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются следующие
субъекты:
- сотрудники Учреждения (административные, педагогические, технические работники);

- обучающиеся;
- родители (законные представители) обучающихся.
2. Организация дистанционного и электронного обучения
2.1. Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы,
деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой,
расписанием учебных занятий, иных работников - режимом рабочего времени, графиком
сменности. Обучение осуществляется по всем предметам учебного плана. В обучении с
применением ДОТ используются различные организационные формы учебной деятельности:
лекции, консультации, практические занятия, самостоятельные и контрольные работы и др.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы
(элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиофайлов;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут использоваться
при всех предусмотренных законодательством формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля.
2.3. Обучающийся получает консультации учителя по соответствующей дисциплине через
электронную почту, закрытые группы в социальных сетях, мобильный телефон, используя для
этого все возможные каналы выхода в Интернет.
2.4.Обучающиеся, не имеющие возможности общаться с учителем посредством сети Интернет,
получают задания в печатной форме через родителей (законных представителей).
2.5. При дистанционном обучении с использованием интернет-ресурсов, обучающийся и учитель
взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах:
- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом
(online);
- асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а
учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной
деятельности.
2.6. Текущий контроль, промежуточная аттестация при обучении обучающихся в дистанционном
режиме проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
2.7. Результаты обучения, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в
процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в журналах на электронных
носителях.
2.8. Перевод в следующий класс, обучающихся, проходивших обучение с использованием
дистанционных технологий, осуществляется в соответствии с «Положением о переводе,
отчислении и восстановлении обучающихся».
3.Функции администрации Учреждения
3.1.Директор Учреждения:
3.1.1 .Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательных
отношений с документами, регламентирующими организацию работы Учреждения в период
дистанционного обучения.
3.1.2.Контролирует соблюдение работниками Учреждения установленного режима работы.
3.1.3.Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ.
3.1.4.Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
Учреждения в период дистанционного обучения.
3.2.Заместитель директора по УР:
3.2.1 .Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения

образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему
организации учебной деятельности обучающимися в период дистанционного обучения: виды,
количество работ, форму обучения, сроки получения заданий обучающимися и предоставления
ими выполненных работ.
3.2.2.Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов,
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников)
Учреждения об организации его работы в дни непосещения образовательного учреждения
обучающимися.
3.2.3.Осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами общеобразовательного
учреждения.
3.2.4.Осуществляет контроль индивидуальной работы с обучающимися, отсутствующими по
указанным в настоящем Положении уважительным причинам.
4.Функции педагогических работников

4.1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников в период
дистанционного обучения определяется исходя из учебной нагрузки каждого педагога.
4.2. Педагогические работники своевременно осуществляют корректировку календарно­
тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения
обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу
учебного материала. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование
практическая часть программы остается неизменной.
4.3. С целью прохождения обучающимися образовательных программ в полном объеме
педагогические работники применяют разнообразные формы самостоятельной работы,
дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах
самостоятельной работы доводится педагогическими работниками, классными руководителями
до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки,
устанавливаемые общеобразовательной организацией.
4.4. Педагогические работники, выполняющие функции классных руководителей:
4.4.1. Проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о режиме
работы в классе и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное
сообщение по телефону или e-mail.
4.4.2. Информируют родителей (законных представителей) обучающихся об итогах
учебной деятельности их детей в период дистанционного обучения.
5.Функции обучающихся и родителей (законных представителей) в период
дистанционного обучения
5.1. Самостоятельная работа обучающихся с учебным материалом во время непосещения
образовательного , учреждения организуется в соответствии
со скорректированным
календарно-тематическим планированием по учебным, предметам.
5.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала.
5.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии с требованиями
педагогов.
5.4. Связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем, поддерживается
посредством контактных телефонов, электронной почты, социальных сетей.
5.5. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение домашних
заданий в режиме обучения с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.

6. Техническое обеспечение учебного процесса
6.1. Учебный процесс обеспечивается наличием следующих технических средств:
у педагогов:
- рабочим местом педагога, оснащённым персональным компьютером, веб-камерой,
микрофоном, звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим
ресурсам.
у обучающихся дома:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к сети Интернет для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
По обращению родителей (законных представителей) Учреждение вправе выдать
персональный компьютер (при наличии) обучающимся, испытывающим трудности в
техническом оснащении на период дистанционного обучения.
7. Заключительные положения
7.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия
нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».