01.09.2022
От
замысла к воплощению
Метапредметная
среда предполагает организацию внеурочной деятельности школьников, которая
проявляется в разработке и реализации надпредметных проектов, участие в
исследовательской работе.
Особое
внимание к внеурочной деятельности, новые требования к ней заставили обратиться
к теме «Инновационные модели внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС».
Перед учителями встала проблема: с одной стороны, инновационные модели
внеурочной деятельности стали актуальны
в связи с внедрением ФГОС (большое внимание уделяется внеурочной деятельности ,
всестороннему развитию ученика, обогащению духовного опыта, формированию системы нравственных ценностей).
Учителями русского языка и литературы был
организован детско – взрослый коллектив «Театральная гостиная». «Театральная
гостиная» - форма организации внеурочной деятельности для приобщения к
литературе и театру как видам искусства, формирования зрительской культуры. Первоначально
деятельность «Театральной гостиной» планировалось апробировать на группе
гуманитарного профиля, так как в таких группах есть старшеклассники,
собирающиеся связать свою жизнь с актерской, режиссерской профессиями. Целью
работы мы определили воспитание зрительской культуры старшеклассников,
интеграцию с учебным содержанием предмета литература на старшей ступени
обучения. В рамках работы театральной гостиной мы бы хотели заглянуть в
пространство театра с разных позиций, чтобы старшеклассник мог осознать,
насколько ему интересно находиться в этом мире, умел бы находиться в этом
пространстве, почувствовал потребность, необходимость нахождения в театральном
пространстве, чувствовал себя комфортно, зная, как вести себя в этом
пространстве.
Но
постепенно «Театральная гостиная» превратилась в коллектив сменного состава, в
нем принимают участие педагоги, обучающиеся, их родители, бабушки и дедушки,
что способствует вовлечению во внеурочную деятельность, сотрудничеству школы и
родителей, школы и театров. Нами была
изучена история театров городов Пермь и Березники, посещено большое количество спектаклей
в березниковских и пермских театрах (более 70 с 2013 по настоящее время.).
Среди них «Мастер и Маргарита», «Юнона и авось», «Панночка», «На дне» (театр «У
моста, г. Пермь»), «Старший сын», «Отцы и дети», «Бесы», «Семь» (Березниковский
драматический театр), «Доктор Живаго», «Алые паруса» («Театр – Театр, г. Пермь).
Были организованы встречи с березниковскими актерами. Среди выпускников есть
те, кто связал свою жизнь с театральными профессиями. Но следует отметить
объединяющее, вдохновляющее начала этого вида внеурочной деятельности: ребята с
большим интересом идут в театр, часто с нетерпением ждут этого дня, некоторые
полюбившиеся спектакли смотрим по несколько раз, два человека записались в
театральную студию при Березниковском драматическом театре, прошли обучение,
участвовали в театральных постановках. Березниковский драматический театр
отметил наше сотрудничество благодарственным письмом «за бескорыстное сподвижничество,
содействие в развитии театрального искусства в городе и участие в юбилейных
мероприятиях Березниковского драматического театра».