Театральная гостиная

Программа курса Театральная гостиная_compressed (1).pdf (скачать) (посмотреть)
сертификат театр гостиная 22-1244754908.pdf (скачать) (посмотреть)

От замысла к воплощению

01.09.2022

От замысла к воплощению

Метапредметная среда предполагает организацию внеурочной деятельности школьников, которая проявляется в разработке и реализации надпредметных проектов, участие в исследовательской работе.

Особое внимание к внеурочной деятельности, новые требования к ней заставили обратиться к теме «Инновационные модели внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС». Перед учителями встала проблема: с одной стороны, инновационные модели внеурочной деятельности стали  актуальны в связи с внедрением ФГОС (большое внимание уделяется внеурочной деятельности , всестороннему развитию ученика, обогащению духовного опыта, формированию  системы нравственных ценностей).Хочу такой сайт

 Учителями русского языка и литературы был организован детско – взрослый коллектив «Театральная гостиная». «Театральная гостиная» - форма организации внеурочной деятельности для приобщения к литературе и театру как видам искусства, формирования зрительской культуры. Первоначально деятельность «Театральной гостиной» планировалось апробировать на группе гуманитарного профиля, так как в таких группах есть старшеклассники, собирающиеся связать свою жизнь с актерской, режиссерской профессиями. Целью работы мы определили воспитание зрительской культуры старшеклассников, интеграцию с учебным содержанием предмета литература на старшей ступени обучения. В рамках работы театральной гостиной мы бы хотели заглянуть в пространство театра с разных позиций, чтобы старшеклассник мог осознать, насколько ему интересно находиться в этом мире, умел бы находиться в этом пространстве, почувствовал потребность, необходимость нахождения в театральном пространстве, чувствовал себя комфортно, зная, как вести себя в этом пространстве.

Но постепенно «Театральная гостиная» превратилась в коллектив сменного состава, в нем принимают участие педагоги, обучающиеся, их родители, бабушки и дедушки, что способствует вовлечению во внеурочную деятельность, сотрудничеству школы и родителей, школы и театров.  Нами была изучена история театров городов Пермь и Березники, посещено большое количество спектаклей в березниковских и пермских театрах (более 70 с 2013 по настоящее время.). Среди них «Мастер и Маргарита», «Юнона и авось», «Панночка», «На дне» (театр «У моста, г. Пермь»), «Старший сын», «Отцы и дети», «Бесы», «Семь» (Березниковский драматический театр), «Доктор Живаго», «Алые паруса» («Театр – Театр, г. Пермь). Были организованы встречи с березниковскими актерами. Среди выпускников есть те, кто связал свою жизнь с театральными профессиями. Но следует отметить объединяющее, вдохновляющее начала этого вида внеурочной деятельности: ребята с большим интересом идут в театр, часто с нетерпением ждут этого дня, некоторые полюбившиеся спектакли смотрим по несколько раз, два человека записались в театральную студию при Березниковском драматическом театре, прошли обучение, участвовали в театральных постановках. Березниковский драматический театр отметил наше сотрудничество благодарственным письмом «за бескорыстное сподвижничество, содействие в развитии театрального искусства в городе и участие в юбилейных мероприятиях Березниковского драматического театра».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».