САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2021 (2)

Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению педагогическим
советом МАОУ «Лицей № 1»
Протокол № 02
от 19 апреля 2022 года

Утверждено
Приказом директора
от 19 апреля 2022 года
№ 104

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Лицей № 1» за 2021 год

1.Общие сведения об общеобразовательной организации
Наименование учреждения

Руководитель
Юридический адрес
Телефон, факс
Адрес электронной почты,
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Свидетельство о государственной
аккредитации

Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение «Лицей
№1» (МАОУ «Лицей № 1»)
Ваулина Инна Георгиевна
618400, Пермский край, г. Березники,
ул. К. Маркса, д. 49
8(3424) 26 46 96, Факс: 8 (3424) 26 46 96
litseyi@yandex.ru
Муниципальное образование «Город Березники»
в лице Управление образования города
Березники
1992 г
от 01.10.2014 № 3618, серия 59 ЛО1№ 0001413,
выдана Государственной инспекцией по надзору
и контролю в сфере образования Пермского края
Свидетельство о государственной
аккредитации выдано государственной
инспекцией по надзору и контролю в сфере
образования Пермского края, серия 59А01 №
0000559, срок действия свидетельства до 07
апреля 2027 года, аккредитация по уровням
основного общего и среднего общего
образования. № 438 от 07.04.2015

МАОУ «Лицей № 1» (далее – Учреждение) расположен в центре города
Березники. Семьи обучающихся проживают во всех районах города, а также в
близлежащих населенных пунктах.
Основным видом деятельности Учреждения является реализация
общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования
и образовательных программ дополнительного образования. С 2020 года набор
обучающихся осуществляется с 7 класса.
Важнейшим принципом работы и развития лицея является обеспечение
свободного и максимально полного удовлетворения каждым обучающимся
запросов развития своих творческих и познавательных способностей. Этот
принцип
предполагает
активное
многостороннее
взаимодействие
образовательного учреждения со всеми субъектами образовательного процесса.

2

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении
организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего
общего образования, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами МАОУ «Лицей № 1».
С 01.01.2021 года учреждение функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями усилен контроль за уроками физкультуры. Учителя
физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по
физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Учреждение ведет работу по формированию здорового образа жизни и
реализации технологий сбережения здоровья. В лицее функционирует кафедра
здоровьесбережения. Все учителя проводят физкультминутки, включают в
содержательную часть уроков вопросы, связанные со здоровьем и здоровым
образом жизни; формированием отношения к человеку и его здоровью как к
ценности; выработкой понимания сущности здорового образа жизни;
формированием потребности в здоровом образе жизни; выработкой
индивидуального способа безопасного поведения.
Учебный план 7–9-х классов ориентирован на 3-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация
ФГОС СОО). В 7-9 классах реализуется внеурочная деятельность по пяти
направлениям:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Часы, отводимые на
внеурочную деятельность, используются на различные формы ее организации –
кружки, экскурсии, образовательные практики и др.
Учебный план МАОУ «Лицей № 1» отражает современные тенденции
обновления содержания образования, опираясь на концепцию модернизации
российского образования на
федеральном и региональном уровнях, а также на
3

специфику лицея, работающего по четырем направлениям: естественноматематическому,
гуманитарно-правовому,
социально-экономическому,
информационному.
Основой
учебного
плана
является
осуществление
принципа
преемственности на всех уровнях обучения. План рассчитан на 35 учебных
недель. Режим работы – шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока
– 40 минут. Уроки проходят парами.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину учебной
образовательной нагрузки, установленную требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в
2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в
частности, платформа «ЭПОС. ШКОЛА», Российская электронная школа,
Московская электронная школа, Учи.ру, Яндекс.Учебник и другие. Учебный план
выполнен на 100%. Образовательные программы по учебным предметам
выполнены в полном объеме (100%).
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о
поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников основного и
среднего уровня общего образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 учреждение реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы учреждение:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддер
4

живает активное участие классных сообществ в жизни учреждения;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывает
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне учреждения, так и
на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе лицея детских
общественных объединений и организаций — например, российского движения
школьников, школьного спортивного клуба, объединение «Лицей-медиа»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду учреждения и реализует ее
воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
11) организует совместную работу с субъектами профилактики по вопросам
безопасности школьников
За 8 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Лицее. Ребята
активно принимают участие во внеклассных мероприятиях, занимают призовые
места. На родительских собраниях были высказаны пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Лицея, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к
физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и
будут включены в календарный план воспитательной работы учреждения на
2022/23 учебный год.
В течение всего учебного года в Лицее проводилась совместная работа с
субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по вопросам здорового образа жизни, диагностики
неадекватного состояния учащихся, правилам поведения в сети Интернет.
Учреждение проводит систематическую работу с родителями и учащимися
по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
5

потреблением наркотиков и других ПАВ, невыполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей, предупреждению деструктивного поведения.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей
были организованы:
 Мероприятия в рамках месячника правового воспитания и профилактики
правонарушений: правовые, профилактические игры, беседы, встречи с
сотрудниками ОДН и ГИБДД;
 Мероприятия в рамках месячника гражданского образования и правового
просвещения: тематические уроки, лекции – «Урок нравственности», «Твои
права в самостоятельной жизни», «10 декабря – день прав человека» и др.;
 Мероприятия в рамках антинаркотического месячника: беседы, лекции ,
встречи с сотрудниками ОДН, психологом;
 Мероприятия в рамках месячника гражданского и патриотического
воспитания: ВПИ «Зарница», Шахматный турнир, Посвящение в Юнармию;
 Мероприятия
в рамках месячника экологической безопасности:
«Международный день Земли», «День воды», «Зеленые символы России»,
«Чистая вода»;
 Мероприятия, способствующие пресечению правонарушений в сети
Интернет: классные часы о Кибербезопасности детей, встречи с
киберконсультантами, участие в краевых конкурсах «Безопасный
Интернет», «Мы выбираем здоровье», участие в Едином уроке
«Безопасность в сети Интернет!»
 Уроки, посвященные «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»;
 Участие в городских акциях «Мы выбираем здоровье и безопасность»,
«Красная ленточка», «Сообщи, где торгуют смертью» и др.;
 Участие в СПТ.
Дополнительное образование
Дополнительное
образование
ведется
по программам
следующей
направленности:
 естественно-научное;
 техническое;
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
 социально-гуманитарное.
Выбор направлений осуществлялся самими обучающимися в сентябре 2021
года. По итогам анализа выбора направлений установлено, что 87% обучающихся
выбрали социально-гуманитарное направление в качестве дополнительного
6

образования, 35% - техническое направление, 17% - физкультурно-спортивное,
14% - художественное, 12% естественно-научное.
В первой половине 2021/2022 учебного года пришлось периодически
проводить дистанционные занятия по программам дополнительного образования.
Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных
представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по
дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного
образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на
дистанционный режим, особенно по программам технической и физкультурноспортивной направленности, что является закономерным. Тем не менее опрос
родителей (законных представителей) обучающихся в декабре 2021 года показал,
что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством
дополнительного образования в Лицее.

Удовлетворенность услугами дополнительного образования в лицее

Вывод: образовательная деятельность лицея соответствует всем современным
требованиям, предъявляемым ФГОС ООО, ФКГОС и ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
7

II. Оценка системы управления организацией
Управление в МАОУ «Лицей № 1» осуществляется на основе Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава, локальных актов,
сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Цель управления заключается в формировании современного образовательного
пространства лицея, способствующего обеспечению равных и всесторонних
возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого
участника образовательной деятельности.
В МАОУ «Лицей № 1» сформированы и функционируют следующие органы
управления:
Наименование органа
Директор

Наблюдательный совет

Педагогический совет

Общее собрание работников
Учреждения

Управляющий совет

Функции
Является
исполнительным
органом
Учреждения,
осуществляет
текущее руководство
деятельностью
учреждения в рамках своей компетенции.
Рассматривает предложения о внесении изменения в Устав
Учреждения, о реорганизации и ликвидации Учреждения,
об изъятии имущества, о совершении сделок, о выборе
кредитных организаций, проект плана финансовохозяйственной деятельности.
Рассматривает сложные педагогические и методические
вопросы, вопросы организации образовательного процесса,
изучения и распространения передового педагогического
опыта.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил внутреннего трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним
- принимать локальные акты, связанные с правами и
обязанностями работников
Кколлегиальный орган управления, имеющий
определенные Уставом полномочия по решению вопросов
функционирования и развития Учреждения (определение
основных направлений развития Учреждения, повышения
эффективности финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения и другие).

Для
осуществления
учебно-методической
функционируют предметные кафедры:
- кафедра учителей русского языка и литературы;
- кафедра учителей математики и информатики;
8

работы

в

Учреждении

- кафедра учителей иностранного языка;
- кафедра учителей истории и обществознания;
- кафедра учителей естественных наук.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Учреждении действует Совет обучающихся
(СОЛИСТ) и классные родительские комитеты.
Вопросы организации учебной деятельности регулировала Морозова Ирина
Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе. Управление системой
воспитательной работы осуществляла Антоний Ксения Александровна,
заместитель директора по воспитательной работе. Взаимодействие с Центром
бухгалтерского учета проводила Бельская Светлана Витальевна, экономист.
Управленческая команда лицея работает над достижением высокого уровня
качества образования.
Основными направлениями деятельности управленческой команды являются:
1.повышение качества условий реализации образовательного процесса
(кадровые условия, финансовые условия, психолого-педагогические,
информационно-методическое и материально-техническое обеспечение);
2. качество образовательного процесса (качество основной образовательной
программы основного общего образования и основное образовательной
программы среднего общего образования, эффективность применяемых
педагогических технологий, качество образовательных ресурсов);
3.качество образовательных результатов (степень соответствия результатов
освоения образовательных программ государственному образовательному
стандарту).
В 2019 году МАОУ «Лицей № 1» участвовал в краевом проекте по апробации
информационной системы «ЭПОС.ШКОЛА», а с 2020 года работает в ИС в
режиме реализации, что позволяет вывести на новый уровень решение
управленческих задач по контролю, оценке качества образовательного процесса.
Существующая система управления соответствует функциям и задачам
образовательной организации, уставным целям. Муниципальное задание на
оказание услуг по реализации программ основного общего, среднего общего
образования за отчетный период, а также план финансово-хозяйственной
деятельности выполнялись в полном объеме.
Таким образом, система управления образовательным учреждением позволяет
поддерживать на оптимальном уровне все показатели деятельности.

9

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018-2021 годы
№ п/п
1.

2.

3.

4

Уровень
образования

ООО
СОО
Итого
Средняя
наполняемост
ь класса

Параметры
статистики
Количество
детей,
обучавшихся на
конец учебного
года, в том числе:
ООО
СОО
Количество
учеников,
оставленных на
повторное
обучение:
ООО
СОО
Не получили
аттестат
Об основном
общем
образовании
О среднем общем
образовании
Получили
аттестат особого
образца
ООО
СОО

2018
Кол-во Кол-во
классо обучаю
в
щихся
8
206
9
228
17
434
25.5

2018

2019

2020

2021

454

435

523

483

226
228

204
231

315
208

286
197

0
0

0
0

0
0

0
0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2
-

-

1
2

2019
Кол-во
Кол-во
классо обучающ
в
ихся
8
204
9
231
17
435
25,6

10

2020
Кол-во Кол-во
классо обучаю
в
щихся
11
315
8
208
19
523
27,5

2021
Кол-во Кол-во
классо обучаю
в
щихся
10
286
8
197
18
483
26,8

В 2021 году в лицее обучались 6 детей с инвалидностью.
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество
обучающихся снизилось по причине набора только двух 7 классов.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Из них
успевают

Окончили
год

Не успевают
Окончили
год

Всего

Всего
Классы обучся
Колво

%

С
отметка
ми
«4»
и «5»

Переведе
ны
условно

Из них
н/а

%

С
отметка
%
ми
«5»

Кол
%
во

Кол
%
во

Кол%
во

7

92

92

100 27

29,3

1

1,0

0

0

0

0

0

0

8

116

116

100 41

35,3

1

0,9

0

0

0

0

0

0

9

106

106

100 37

34,9

1

1,0

0

0

0

0

0

0

Итого

315

315

100 105

33,3

3

1,0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», снизился на 5,8 процента (в 2020 был 39,1%. процент
учащихся, окончивших на «5», стабильно держится на уровне 1% несколько лет.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Класс

Всег Из них

Окончили

Окончили
11

Не успевают

Переведен Сменил

ы

о
успеваю полугодие
обуч т
-ся
Всего

Кол
%
-во
10

год

ы
условно

Из них
н/а

С
отметкам
%
и
«4» и «5»

и
форму
обучени
я

С
отметкам
Кол
Кол
%
%
% Кол-во %
и
-во
-во
«5»

%

Колво

103

10
103 0

30

29,
1

0

0

0

0 0

0 0

0

0

0

105

105

10
0

64

61,
0

2

1,
9

0

0 0

0 0

0

0

0

208

208

10
0

94

45,
2

2

1,
0

0

0 0

0 0

0

0

0

11
Итого

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 4,2 процента
(в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 41%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен.
В 2021 году ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать
в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только
по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы получить
аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная
работа.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
Сколько
обучающихся
обучающихся
получили 100 баллов получили
баллов

Средний
балл
90–98

Русский язык

104

0

17

77,0

Математика

83

0

0

62,4

Физика

16

0

1

64,6

Химия

16

0

1

57,6

Информатика
и ИКТ

40

0

1

64,9

Биология

14

0

1

55,9

География

1

0

0

67,0

12

Литература

9

0

0

60,0

Обществознание

32

0

4

70,3

История

8

0

2

77,5

Английский
язык

16

0

3

72,4

Немецкий язык

1

0

1

92,0

Итого:

340

0

31

68,5

Результаты ЕГЭ в 2020 году по большинству предметов превышают краевые
показатели. Средний балл по всем предметам превысил средний бал прошлого
года (63,9%)
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МАОУ «Лицей № 1» регламентируется
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами.
Образовательная деятельность осуществляется по шестидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных
организаций 2020-21 учебном году учреждение:
1. Разработало графики входа учеников через три входа в учреждение;
2. Подготовило новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
3. Закрепило классы за кабинетами;
4. Составило и утвердило графики уборки, проветривания кабинетов и
рекреаций;
5. Подготовило расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не
допускали;
6. Разместило на сайте школы необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным
родительским группам;
7. Закупило бесконтактные термометры, недостающие рециркуляторы
передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
13

медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два
месяца.
Учебный план в 2020-2021 учебном году выполнен на 100%.
Образовательные программы по предметам выполнены в полном объеме.
Таким образом, образовательная деятельность в лицее соответствует всем
современным требованиям, предъявляемым федеральными государственными
образовательными стандартами и законом «Об образовании в Российской
Федерации».
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Переш
Год
ли в
выпус
Все 10-й
ка
го
класс
Школ
ы

Переш
ли в
10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
Поступ
профессионал Все
или
ьную
го
в ВУЗ
ОО

Пошл
и на
Поступили в
Устроил срочн
профессионал ись
ую
ьную
на работ служб
ОО
у
у по
призы
ву

2020

103

93

2

8

122

109

10

1

1

2021

106

92

10

4

105

93

5

6

1

Таким образом, качество подготовки выпускников лицея позволяет им
успешно реализовывать полученный потенциал знаний в учреждениях высшего
образования города, края, страны.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в учреждении работают 26 педагогов,
из них — 3 внутренних совместителя. Из них 11 человек имеет высшую
квалификационную категорию, 1 человек – первую квалификационную
категорию.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили
онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели
14

электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники
учеников.
В целях повышения качества образовательной деятельности в учреждении
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями учреждения и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в учреждении обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- в учреждении создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
- кадровый потенциал учреждения динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

2.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МАОУ «Лицей № 1» действует Положение о внутренней системе оценки
качества образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования, – 75 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 70 процентов.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников
дистанционным обучением было организовала анкетирование. Преимущества
дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность
образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке,
15

получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят
затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к
переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно. 80% родителей положительно оценили организацию
учебного процесса в период ограничительных мер.
Оценка качества условий проходит ежегодно в рамках подготовки к новому
учебному году и приемки ее различными ведомствами: Роспотребнадзор
(соответствие СанПин), Госпожнадзор (соответствие правилам пожарной
безопасности), представителями собственника имущества (техническое состояние
здания), Вневедомственной охраной (на предмет антитеррористической
защищенности) и иными должностными лицами.
Администрация лицея ежемесячно осуществляет мониторинг финансовых
условий деятельности, ежеквартально осуществляет мониторинг курсовой
подготовки педагогов, контроль своевременной аттестации педагогических
работников.
Оценка качества процесса осуществляется постоянно. Объектами мониторинга
становятся качество процесса урока, внеурочной деятельности, работа с
родителями (законными представителями).
Оценка качества результатов. Основным объектом системы оценки, ее
содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые
конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ООП
ООО, ООП СОО. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней
оценки. Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику; текущую и
тематическую оценку; защиту проектов; промежуточную - по окончании
четверти, полугодия, учебного года аттестацию обучающихся. К внешним
процедурам относятся: государственная итоговая аттестация, независимая оценка
качества образования и мониторинговые исследования муниципального,
регионального и федерального уровней.
Содержание данного самообследования основывается на показателях
внутренней системы качества и внешней экспертизы деятельности учреждения в
рамках государственной итоговой аттестации.
Таким образом, в лицее функционирующая внутренняя система оценки
качества образования является эффективной и динамичной.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
16









Посещаемость (активность посещения библиотеки на одного читателя в
год) – 17;
Книгообеспеченность (достаточность книжного фонда) —20 книг на 1
читателя;
Обращаемость (степень использования фонда)—1,6;
Читаемость (число книг, выданных одному читателю в год, без учета
выдачи учебников) – 11.
Состав фонда и его использование
объем библиотечного фонда —11 830 единиц;
объем учебного фонда (учебники, учебные пособия) — 10 287 единиц.
Вид литературы

1

Учебная

10 287

8 831

2

Художественная

845

532

3

Справочная

253

139

445

256

1
2
3
4

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

№

4 Электронные документы
(диски)

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254. и № 766 от 23.12.2020.
Фонд библиотеки формируется за счет краевого бюджета.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется
дополнительное
финансирование
библиотеки
на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Информационную
открытость
обеспечивает
официальный
сайт,
размещенный по адресу https://lyceum1.berschool.ru/, который соответствует
требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Правилам размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582.

17

Для доступа к образовательным ресурсам и сети Интернет обеспечен
высокоскоростной канал связи, осуществляется контент-фильтрация в целях
защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью.
Таким образом, библиотечно-информационное обеспечение в учреждении
соответствует требованиям законодательства. Однако требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.

VIII. Оценка материально-технической базы
Наименование
объекта
Столовая
Библиотека
/медиатека
Медицинский
кабинет
Спортивный зал

Количество мест
85 мест
30

Площадь кв. Количество единиц оборудования
м.
71,5
14
141,7
13 010 единиц

2

28,8

25

236,2

В соответствии с нормативными
требованиями
В соответствии с образовательной
программой

Материально-техническая
база
соответствует
санитарным,
противопожарным нормам и правилам.
Образовательный процесс реализуется в здании со строительным объемом
15829 куб.м., с полезной площадью 1712,1 кв. м., общей площадью 3429.8 кв.м.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и медиатека. На втором этаже
здания находятся учебные классы и оборудован актовый зал. На третьем и
четвертом этажах находятся учебные классы.
В учреждении имеется современная информационная база, кабинеты
оснащены интерактивными досками, проекторами, учительские места
оборудованы компьютерами (ноутбуками).
Имеются кабинеты и лаборатории:
кабинет информатики – 2,
лекционные аудитории – 1,
кабинет психологии – 1,
медиатека – 1,
кабинет иностранных языков – 3,
учебные кабинеты – 16,
лабораторные комплексы по предметам: физика – 1, химия – 1, биология – 1.
18

Для организации образовательного процесса используются: компьютеры и
ноутбуки – 105 шт, планшетные компьютеры – 40 шт, проекторы – 25 шт,
принтеры – 22 шт , сканеры – 3 шт, МФУ – 28 шт, интерактивные доски – 8 шт,
интерактивные панели – 2 шт, документ-камеры – 2 шт, полифункциональные
мобильные лабораторные комплексы по предметам «химия», «физика»,
«биология» - 3 шт. Холл 2-го этажа и медиатека оборудованы кондиционерами.
Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют высокоскоростной
выход в интернет.
Организация горячего питания проводится по договору с МКУП «ЦСП».
Пищеблок
обеспечен
технологическим
оборудованием,
работает
на
полуфабрикатах. В столовой организован питьевой режим.
Для
соблюдения
требований
п.2.4.6
Постановления
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении
санитарных правил СП2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
для приготовления блюд была приобретена посуда из нержавеющей стали.
В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи,
работающих на полуфабрикатах, предусмотрены следующие помещения:
загрузочный цех, помещения, предназначенные для доготовки полуфабрикатов,
горячий цех, холодный цех, моечная для кухонной посуды, кладовые и складские
помещения с холодильным оборудованием.
В учреждении функционирует комплексная система безопасности.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, система ПАК «стрелецмониторинг», система внутреннего оповещения о чрезвычайных ситуациях,
охранная сигнализация, система аварийного освещения здания. В учреждении
имеется система видеонаблюдения (8 камер: 2 камеры в здании и 6 камер на
территории). Установлена кнопка тревожной сигнализации. По всему периметру
территории Лицея установлено железное ограждение в виде забора. В
учреждении действует пропускной режим, вход через турникеты. Право доступа
осуществляется по пропускам.
В течение 2021 года учреждение продолжало профилактику
коронавирусной инфекции. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)"
были
запланированы
организационные
и
санитарнопротивоэпидемические мероприятия. В каждом учебном кабинете установлены
рециркуляторы для обезараживания воздуха. Закуплены бесконтактные
19

термометры, средства для антисептической обработки рук, медицинские маски и
перчатки. Разработаны графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций.
Образовательный процесс обеспечен ресурсами. Рациональное и
эффективное их использование позволяет реализовывать образовательный
процесс на высоком техническом уровне. Материально-техническая база
соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам.
Материально-техническая база лицея, оборудование предметных кабинетов
обеспечивают условия для реализации государственных стандартов в полном
объеме.
Вывод: учреждение располагает инфраструктурой, соответствующей
требованиям, предъявляемым к условиям осуществления образовательной
деятельности в соответствии со стандартами нового поколения. Требуется
обновление компьютерной техники в учебных кабинетах

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года
N п/п Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

483

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

0

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

286

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

197

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

197/40,7

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

68,2

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

59,9

20

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

77,0

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

62,4

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса

0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников
0
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому языку,
в общей численности выпускников 11 класса

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса

0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса

0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса

0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

1/1

21

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

2/1,9

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

483/100

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся 121 /23
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:

1.19.1 Регионального уровня

80 /15,2

1.19.2 Федерального уровня

21/3,8%

1.19.3 Международного уровня

0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

197/40,7

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

197/40,7

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с 483/100
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

Нет

1.24

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

26

1.25

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников

26 /100

1.26

Численность/удельный вес численности

26 /100

22

педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
1.27

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

Нет

1.28

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

Нет

1.29

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

10/45,45

1.29.1 Высшая

10 /45,4

1.29.2 Первая

0/ 0

1.30

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1 До 5 лет

3 /13,6

1.30.2 Свыше 30 лет

9/40,9

1.31

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 /13,6

1.32

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

7/31,8

1.33

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных

25/100

23

работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34

Численность/удельный вес численности
20/85
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

0,12

2.2

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

30

2.3

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться

483/100

24

широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

4,24 кв.м.

Данные показатели деятельности организации и их анализ позволяют
сделать следующие выводы:
1.Образовательная деятельность в учреждении соответствует всем современным
требованиям,
предъявляемым
федеральными
государственными
образовательными стандартами нового поколения и новым законом «Об
образовании в Российской Федерации».
2.Система управления образовательным учреждением позволяет поддерживать на
оптимальном уровне все показатели деятельности.
3.Содержание и качество подготовки обучающихся по программам основного
общего и среднего общего образования отвечает требованиям образовательных
стандартов и являются стабильно высокими.
4.Организация учебного процесса осуществляется с учетом современных
образовательных технологий и принципов современного образования.
5.Качество подготовки выпускников позволяет им успешно развивать свои
образовательные траектории в различных образовательных организациях не
только Пермского края, но и других субъектах РФ.
6.Образовательный процесс осуществляют педагоги, имеющие высокую
квалификацию, занимающееся постоянным саморазвитием, коллектив обладает
высоким инновационным потенциалом и работает над постоянным улучшением
качества оказываемых услуг.
7.Учебно-методическое обеспечение в лицее соответствует предъявленным
требованиям и позволяет организовывать образовательный процесс на высоком
методическом уровне.
8.Библиотечно-информационное
обеспечение
соответствует
требованиям
законодательства.
9.Лицей
располагает
современной
инфраструктурой,
соответствующей
требованиям, предъявляемым к условиям осуществления образовательной
деятельности в соответствии со стандартами нового поколения.

25

10.В лицее обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества
образования, которая является динамичной и изменяется в соответствии с
требованиями времени.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».