Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом МАОУ «Лицей № 1» Протокол № 04 от 17 апреля 2023 года Утверждено Приказом директора от 17 апреля 2023 года № 138 Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» за 2022 год Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 2 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 1.Общие сведения об общеобразовательной организации Наименование учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» (МАОУ «Лицей № 1») Руководитель Ваулина Инна Георгиевна Юридический адрес 618400, Пермский край, г. Березники, ул. К. Маркса, д. 49 Телефон, факс 8(3424) 26 46 96, Факс: 8 (3424) 26 46 96 Адрес электронной почты, litseyi@yandex.ru Учредитель Муниципальное образование «Город Березники» в лице Управление образования города Березники Дата создания 1992 г Лицензия от 01.10.2014 № 3618, серия 59 ЛО1№ 0001413, выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края Свидетельство о государственной Свидетельство о государственной аккредитации аккредитации выдано государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, серия 59А01 № 0000559, срок действия свидетельства до 07 апреля 2027 года, аккредитация по уровням основного общего и среднего общего образования. № 438 от 07.04.2015 МАОУ «Лицей № 1» (далее – Учреждение) расположен в центре города Березники. Семьи обучающихся проживают во всех районах города, а также в близлежащих населенных пунктах. Основным видом деятельности учреждения является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также лицей реализует дополнительные общеразвивающие программы. С 2020 года набор обучающихся осуществляется с 7 класса. Важнейшим принципом работы и развития лицея является обеспечение свободного и максимально полного удовлетворения каждым обучающимся запросов развития своих творческих и познавательных способностей. Этот принцип предполагает активное многостороннее взаимодействие образовательного учреждения со всеми субъектами образовательного процесса. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии: • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 3 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115; • основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20); • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21); Учебный план 7–9-х классов –ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов – на двухлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. В 7-11 классах реализуется внеурочная деятельность по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются на различные формы ее организации – кружки, экскурсии, образовательные практики и др. Учебный план МАОУ «Лицей № 1» отражает современные тенденции обновления содержания образования, опираясь на концепцию модернизации российского образования на федеральном и региональном уровнях, а также на специфику лицея, работающего по четырем направлениям: естественноматематическому, гуманитарно-правовому, социально-экономическому, информационному. Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности на всех уровнях обучения. План рассчитан на 34 учебных недели. Режим Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 4 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 работы – шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока – 40 минут. Уроки проходят парами. Учреждение ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. В лицее функционирует кафедра здоровьесбережения. Все учителя проводят физкультминутки, включают в содержательную часть уроков вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни; формированием отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработкой понимания сущности здорового образа жизни; формированием потребности в здоровом образе жизни; выработкой индивидуального способа безопасного поведения. Таблица 1. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа основного общего образования 277 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 194 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 471 обучающийся. Об антикоронавирусных мерах Учреждение в отчётном году начало работу с 01.09.2022 в условиях сохранения усиленных мер, направленных на профилактику коронавируса. Для этого была продолжена реализация организационных и санитарнопротивоэпидемические мероприятий в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Таблица 2. Перечень документов, регламентировавших функционирование лицея в условиях риска распространения коронавирусной инфекции Название документа СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Основные образовательные программы Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации Приказ № 274 от 31.08.2022 «Об организованном начале учебного года» Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 5 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 Воспитательная работа С 01.09.2022 учреждение реализует Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ основного и среднего общего образования. Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с Рабочей программой воспитания по следующим модулям: • Школьный урок • Классное руководство • Ключевые общешкольные дела • Курсы внеурочной деятельности • Самоуправление • Детские общественные объединения • Экскурсии, экспедиции, походы • Профориентация • Работа с родителями • Лицей-медиа • Профилактика правонарушений • Организация предметно-эстетической среды Воспитательные события в лицее проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы ООО, СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Основными принципами, на которых строится воспитательная система МАОУ «Лицей №1» является: - соблюдение законности, прав семьи и ребенка; -учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - создание психологически комфортной среды для каждого участника образовательного процесса; - открытость к диалогическому общению участников образовательного процесса; - полисубъектность, системность и целесообразность воспитательной деятельности. Воспитательная система лицея охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную деятельность, сотрудничество с родителями, социально-значимыми партнерами. В рамках воспитательной работы учреждение: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, подд ерживает активное участие классных сообществ в жизни учреждения; Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 6 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывает их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне учреждения, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе лицея детских общественных объединений и организаций — например, российского движения школьников (с 2023 – РДДМ), школьного спортивного клуба «Легенды спорта», объединение «Лицей-медиа», «Театральной гостиной», отряд Юнармии «Лицейский спецназ»; Дружина юных пожарных, отряд ЮИД «Лицейский патруль», отряд волонтёров; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду учреждения и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. 11) организует совместную работу с субъектами профилактики по вопросам безопасности школьников. В 2022 году в рамках воспитательной работы было проведено более 50 мероприятий, без учета мероприятий в рамках внеурочной деятельности, классных часов и индивидуальной работы по формированию навыков безопасного и законопослушного поведения. В основе самоанализа воспитательной работы лежат следующие параметры: содержательная направленность воспитательной работы; количество проведенных мероприятий по направлениям воспитательной работы; охват обучающихся по направлениям воспитательной работы; инициатор и место проведения мероприятий; формы проведения мероприятий; тенденция мероприятия на создание традиции в рамках развития новой школы. Содержание воспитательных мероприятий представлено основными направлениями: общекультурное патриотическое предметное Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 7 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 краеведение экологическое безопасность жизнедеятельности профилактика употребления ПАВ формирование законопослушного поведения добровольчество профилактика дорожно-транспортного травматизма Совет родителей профориентация В течение всего учебного года в Лицее проводилась совместная работа с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет них по вопросам здорового образа жизни, информационной безопасности. Учреждение проводит систематическую работу с родителями и учащимися по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей, предупреждению деструктивного поведения. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: Мероприятия в рамках месячника правового воспитания и профилактики правонарушений: правовые, профилактические игры, беседы, встречи с сотрудниками ОДН, ГИБДД, прокуратуры, КДН и ЗП г. Березники; Мероприятия в рамках месячника гражданского образования и правового просвещения: тематические уроки, лекции – «Урок нравственности», «Всероссийские открытые уроки по ОБЖ», предметная неделя истории, обществознания и права, уроки «Твои права в самостоятельной жизни» и др.; Мероприятия в рамках антинаркотического месячника: беседы, лекции, встречи с сотрудниками ОДН, филиала ГБУЗ ПК «Краевая клиническая психиатрическая больница (наркологическое отделение), психологом; Мероприятия в рамках месячника гражданского и патриотического воспитания: ВПИ «Зарница», «Человек доброй воли», «Неопалимая купина», лучший школьный отряд ДЮП, сдача нормативов ГТО, посвящение в Юнармию, военные сборы; Мероприятия в рамках месячника экологической безопасности: «Международный день Земли», «День воды», «Зеленые символы России», «Чистая вода», «Экоимидж», субботники на территории города, лицея; Мероприятия, способствующие пресечению правонарушений в сети Интернет: классные часы о Кибербезопасности детей, встречи с Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 8 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 киберконсультантами, участие в краевых конкурсах «Безопасный Интернет», «Мы выбираем здоровье», участие в Едином уроке «Безопасность в сети Интернет!» Уроки, посвященные «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»; Участие в городских акциях «Засветись», «Красная ленточка», «Сообщи, где торгуют смертью», «Будущее – Здоровое – Наше» и др.; Участие в городских соревнованиях команд КВН, конкурсе отрядов ЮИД, Битве социальных проектов и детских инициатив; Участие в СПТ. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте учреждения. Направления внеурочной деятельности: • естественно-научное; • техническое; • художественное; • физкультурно-спортивное; • социально-гуманитарное. Выбор направлений осуществлялся самими обучающимися в сентябре 2022 года. В 2022 году с обучающимися лицея была проведена диагностика по методике Н.П. Капустина «Уровень воспитанности», целью которой явилось изучение результатов и эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении. Изучение и анализ воспитанности школьников относится к диагностике личностной сферы (морально-этическая и нравственная ориентация) и проводится с целью конкретизировать задачи воспитательной работы (так как позволяет выявить возрастную динамику уровня воспитанности по классным коллективам) и с целью обучения учащихся саморефлексии. Воспитанность это интегрированный показатель сформированного отношения ученика к учебе, природе, обществу, людям, к себе. Методика Н. П. Капустина отражает десять основных показателей нравственной воспитанности подростка. Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 9 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 Анализируя полученные показатели, можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в классах и в лицее находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, т.к. практически все значения находятся в пределах средних показателей и выше. Следовательно, обучающимся лицея свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, но общественная позиция до конца не сформирована, остается на ситуативном уровне. Наиболее выражен во всех параллелях фактор «Бережливость», а низким показателем является Долг и ответственность, это можно объяснить размытостью доминирующих в обществе нравственных ориентиров. У части детей искажены представления о патриотизме, семейных ценностях, ответственности. Поэтому мы считаем, что формирование ответственности наиболее эффективно будет проходить при использовании следующих педагогических условий: применение на учебных занятиях педагогом приёмов, направляющих деятельность обучающегося к проявлению ответственности при выполнении учебных заданий и кейс-задач; использование разнообразных интерактивных форм: беседы, обсуждение нравственных поступков героев кинофильмов и литературных произведений, ролевые игры, тренинги на учебных занятиях и во внеурочной деятельности. Все мероприятия лицея отражаются в официальной группе лицея ВК https://vk.com/lyceum_01. Наибольшее количество мероприятий за 2022 год направлены на общекультурное развитие обучающихся. Вторую группу составляют мероприятия патриотической, предметной и профориентационной направленности. Третья группа –экологическое направление, безопасность жизнедеятельности и профилактика ДТТ. Четвертую группу составляют Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 10 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения, добровольчество, совет родителей и профилактика употребления ПАВ. Наибольший охват обучающихся был на мероприятиях патриотической направленности. Вторая группа по охвату – мероприятия общекультурной направленности и безопасность жизнедеятельности. Третья группа – предметное направление, профориентация, добровольчество и профилактика ДТТ. В четвертой группе – формирование законопослушного поведения, профилактика употребления ПАВ и совет родителей. По формам проведения мероприятий можно отметить следующее: более востребованными являются экскурсии, в том числе выезды на дни открытых дверей в вузах, занятия на базе высших учебных заведений. Во второй группе – конкурсы и выставки. В третьей группе мероприятия массового характера: концерты, театральные постановки и др. Выводы: 1. Содержательные направления воспитательной работы в 2022г представлены в полном объеме и соответствуют требованиям ФГОС ООО и СОО (Приказы Минпросвещения России от 31.05.2021 №286, №287), предъявляемыми к результатам освоения образовательных программ, прежде всего личностным, включающим: - осознание российской гражданской идентичности; - готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; - ценность самостоятельности и инициативы; - наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; - сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. 2. В соответствии с современными запросами общества приоритетными направлениями работы по количеству мероприятий и охвату участников являются патриотическое и общекультурное направления, а также мероприятия по профориентации и безопасности жизнедеятельности. 3.С учетом исторической, промышленной уникальности, воспитательной значимости социокультурного пространства города Березники необходимо развивать краеведческое направление, которое было ограничено в 2022 карантинными ограничениями. 4.Необходимо дальнейшее развитие добровольческого направления. 5.Анализ инициативы педагогических работников в части организации и проведения воспитательных мероприятий свидетельствует о высоком уровне заинтересованности педагогов, неформальному подходу к воспитательной работе с обучающимися. 6. Традиции российской школы, современные требования общества, анализ Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 11 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 востребованности воспитательных мероприятий среди обучающихся позволяют определить события, которые становятся традицией образовательного учреждения на последующие годы: - Еженедельные линейки с исполнением Гимна РФ, поднятием Государственного флага; - Памятные даты (Начало и полное снятие блокады Ленинграда, День героев Отечества) - Календарные даты (День российской науки, День родного языка, День космонавтики). II. Оценка системы управления организацией Управление в МАОУ «Лицей № 1» осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава, локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Цель управления заключается в формировании современного образовательного пространства лицея, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности. В МАОУ «Лицей № 1» сформированы и функционируют следующие органы управления: Наименование органа Директор Наблюдательный совет Педагогический совет Общее собрание работников Учреждения Функции Является исполнительным органом Учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения в рамках своей компетенции. Рассматривает предложения о внесении изменения в Устав Учреждения, о реорганизации и ликвидации Учреждения, об изъятии имущества, о совершении сделок, о выборе кредитных организаций, проект плана финансово-хозяйственной деятельности. Рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, вопросы организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним - принимать локальные акты, связанные с правами и обязанностями работников Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 12 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 Для осуществления учебно-методической работы в Учреждении функционируют предметные кафедры: - кафедра учителей русского языка и литературы; - кафедра учителей математики и информатики; - кафедра учителей иностранного языка; - кафедра учителей истории и обществознания; - кафедра учителей естественных наук; - кафедра здоровьесбережения. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении действует Совет обучающихся (СОЛИСТ), Совет родителей и классные родительские комитеты. Вопросы организации учебной деятельности регулировала Евсюкова Татьяна Ильинична, заместитель директора по учебной работе. Управление системой воспитательной работы осуществляла Антоний Ксения Александровна, заместитель директора по воспитательной работе. Взаимодействие с Центром бухгалтерского учета проводила Бельская Светлана Витальевна, заместитель директора. Управленческая команда лицея работает над достижением высокого уровня качества образования. Основными направлениями деятельности управленческой команды являются: 1.повышение качества условий реализации образовательного процесса (кадровые условия, финансовые условия, психолого-педагогические, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение); 2. качество образовательного процесса (качество основной образовательной программы основного общего образования и основное образовательной программы среднего общего образования, эффективность применяемых педагогических технологий, качество образовательных ресурсов); 3.качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения образовательных программ государственному образовательному стандарту). В 2019 году МАОУ «Лицей № 1» участвовал в краевом проекте по апробации информационной системы «ЭПОС.ШКОЛА», а с 2020 года работает в ИС в режиме реализации, что позволяет вывести на новый уровень решение управленческих задач по контролю, оценке качества образовательного процесса. В течении второго полугодия 2022 года качество работы педагогов в системе ЭПОС составляло 98-100%. Существующая система управления соответствует функциям и задачам образовательной организации, уставным целям. Муниципальное задание на оказание услуг по реализации программ основного общего, среднего общего Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 13 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 образования за отчетный период, а также план финансово-хозяйственной деятельности выполнялись в полном объеме. Таким образом, система управления образовательным учреждением позволяет поддерживать на оптимальном уровне все показатели деятельности. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019-2022 годы № п/п 1. 2. 3. 4 Уровень образования Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: ООО СОО Количество учеников, оставленных на повторное обучение: ООО СОО Не получили аттестат Об основном общем образовании О среднем общем образовании Получили аттестат особого образца ООО СОО 2019 2021 2022 435 523 483 471 204 231 315 208 286 197 277 194 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 - - 1 2 2 0 2019 Кол-во классо 2020 2020 Кол-во обучаю Кол-во классо 2021 Кол-во обучающ Кол-во классо Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 14 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 2022 Кол-во обучаю Кол-во классо Кол-во обучаю в ООО 8 щихся 204 СОО 9 231 8 208 8 208 8 197 Итого 17 435 19 523 19 523 18 483 27,5 26,8 Средняя наполняемост ь класса в 11 ихся 315 в 11 щихся 315 в 10 щихся 286 25,6 27,5 В 2022 году в лицее обучались 3 ребенка с инвалидностью. Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся снизилось по причине набора трех 7 классов. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Из них успевают Окончили год Не успевают Окончили год Всего Всего Классы обучся Кол% во С отметка ми «4» и «5» Переведе ны условно Из них н/а % С отметка % ми «5» Кол % во Кол % во Кол% во 7 62 62 100 25 40,3 0 0,0 0 0 0 0 0 0 8 87 87 100 38 43,7 2 2,3 0 0 0 0 0 0 9 110 110 100 40 36,4 2 1,8 0 0 0 0 0 0 Итого 259 259 100 103 39,8 4 1,5 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 15 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 окончивших на «4» и «5», увеличился на 6,5 процента (в 2021 году был 33,3%.) Наблюдается небольшой рост (+ 0,5%) количества обучающихся, окончивших учебный год на «5». Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году Окончили Из них полугодие Окончили успева год ют Все Всего Клас го сы обу С С ч-ся отметка Колотметка % ми % % во ми «4» «5» и «5» 10 100 100 Итог о 197 97 197 Из ни х н/а Смени Переведе ли ны форму условно обучен ия Ко Ко Кол Колл- % л- % % % во во во во 34 3 4 3 3 0 0 0 0 0 0 0 0 32 3 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 66 3 4 3 1, 5 0 0 0 0 0 0 0 0 11 97 Не успевают Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году снизились на 11,2 процента (в 2021 количество обучающихся, которые имели отметки «4» и «5» было 45,2%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,5%. В 2022 году в 11-х классах обучалось 97 человек, все обучающихся были допущены к государственной итоговой аттестации. 97 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 90–98 баллов Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 16 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 Средний балл Русский язык 97 0 7 71,6 Математика 60 3 1 62,6 Физика 18 0 2 64,7 Химия 14 0 0 61,9 Информатика 36 0 5 68,9 Биология 13 0 0 52,6 География 2 0 0 73,5 Литература 6 0 0 54,7 Обществознание 30 0 0 66,0 История 11 0 3 73,2 Английский язык 24 0 1 59,2 Итого: 311 4 14 66,2 Результаты ЕГЭ в 2022 году по 9 предметам (русский язык, математика, физика, химия, информатика, биология, география, обществознание, история) превышают краевые показатели. Средний балл по всем предметам понизился в сравнении со средним баллом прошлого года на 2,3. Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования В 9-х классах обучалось 110 человек. 110 обучающихся были допущены к итоговой аттестации, 110 обучающихся сдавали ГИА в форме ОГЭ. Справились с ГИА в основной период 110 человек. Сравнительный анализ итогов экзамена по математике Кол-во Учебный год 2018-2019 2021-2022 выпускников 105 110 % от общего количества выпускников Средний «5» 62 18 4» 39 57 «3» 5 35 «2» 0 0 Наблюдается отрицательная динамика среднего балла по математике в сравнении с 2019 г. Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 17 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 балл 68,2 58,82 Сравнительный анализ итогов экзамена по русскому языку % от общего количества выпускников Средний Кол-во Учебный год 2018-2019 2021-2022 Выпускников 105 110 «5» 62 46 «4» 40 54 «3» 3 10 «2» 0 0 балл 67,6 66,27 Анализ результатов выполнения работ позволяет сделать вывод, что 91% обучающихся с работой по русскому языку справились на «хорошо» и «отлично». Однако, наблюдается отрицательная динамика среднего балла по русскому языку в сравнении с 2019 г. Экзамены по выбору Выбор предметов для прохождения ГИА в 9 классе. Предмет Количество учащихся Физика Химия Биология География Литература Обществознание Информатика История Английский язык 21 15 5 20 12 54 74 8 11 % от общего числа учащихся 19,1 13,6 4,5 18,2 10,9 49,1 67,3 7,3 10,0 Наиболее выбираемые предметы: информатика, обществознание. В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 7-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 7-8-х классов в 2021 году. Класс Предмет 7 Русский язык Количество участников 68 Полученные отметки (в %) 2 3 4 5 10,29 45,59 35,29 8,82 Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 18 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 8 9 Математика 69 7,25 43,48 42,03 7,25 История 40 7,5 55 32,5 5 География 26 0 46,15 53,85 0 Обществознание 24 0 45,83 50 4,17 Русский язык 81 6,17 33,33 51,85 8,64 Математика 81 3,7 34,57 44,44 17,28 История 29 0 41,38 37,93 20,69 Обществознание 51 0 54,9 45,1 0 География 28 0 60,71 39,29 0 Физика 29 3,45 55,17 34,48 6,9 Биология 23 0 47,83 52,17 0 Английский язык 80 8,75 63,75 21,25 6,25 Русский язык 112 2,68 34,82 49,11 13,39 Математика 111 1,8 60,36 36,04 1,8 История 51 7,84 49,02 35,29 7,84 Обществознание 27 0 62,96 37,04 0 Физика 51 7,84 60,78 23,53 7,84 Химия 30 0 20 36,67 43,33 1011 3,54 48,19 39,89 8,38 Итого Всероссийские проверочные работы были проведены в строгом соответствии с нормативными документами. Результаты работ признаны объективными. В большинстве случаев процент учащихся, справившихся с ВПР, превышает аналогичные показатели по городу Березники и Пермскому краю. Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 19 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в МАОУ «Лицей № 1» регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется по по шестидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену. С 01.05.2022 в лицее организовано изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Переш Год ли в выпус Все 10-й ка го класс Школ ы Переш ли в 10-й класс друго й ОО Поступили в Поступ профессионал Все или ьную го в ВУЗ ОО Пошл и на Поступили в Устроил срочн профессионал ись ую ьную на работ служб ОО у у по призы ву 2020 103 93 2 8 122 109 10 1 1 2021 106 92 10 4 105 93 5 6 1 Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 20 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 2022 110 90 7 13 97 84 10 3 0 Таким образом, качество подготовки выпускников лицея позволяет им успешно реализовывать полученный потенциал знаний в учреждениях высшего образования города, края, страны. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в учреждении работают 25 педагогов. Из них 11 человек имеет высшую квалификационную категорию, 2 человека – первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в учреждении проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями учреждения и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в учреждении обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в учреждении создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал учреждения динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Целью внутренней системы оценки качества образования в лицее является получение объективной информации, необходимой и достаточной для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение высокого качества образования и совершенствования образовательного процесса в Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 21 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 учреждении. Внутренняя система оценки качества образования осуществляется в соответствии с Уставом, Положением и другими локальными актами. Определен инструмент оценивания ВСОКО, разработан и реализован план развития ВСОКО. Разработана технологическая карта анализа уроков, бланки самооценки педагогов, показатели оценки предметных, метапредметных и личностных результатов. В отчётный период контроль качества образования осуществлялся по трем блокам: 1.Оценка результатов освоения программного содержания (качество реализации ООП). 2.Оценка образовательной деятельности (показатели условий для её реализации). 3.Оценка условий образовательной деятельности (учебные достижения). Данные независимого мониторинга Рособрнадзора (ВПР-осень 2022) совпадают с текущей и промежуточной аттестацией обучающихся 7-9-х классов. При осуществлении внутреннего контроля, мониторингов качества образования особое внимание уделяется вопросам: - осуществлению текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, объективности и аргументированности оценивания знаний, умений, навыков обучающихся, проводится сравнительный анализ результатов текущего контроля успеваемости с результатами административных контрольных работ в рамках промежуточной аттестации в динамике. Персональный контроль педагогов определяется по итогам анализа корреляции результатов внешней и внутренней систем оценки качества образования. По итогам мероприятий внутреннего контроля, мониторингов определяется адресная методическая помощь педагогам с учетом их профессиональных дефицитов. Методическая помощь была организована молодым педагогам. Также для всех педагогов были проведены семинары по критериальному оцениванию обучающихся и формированию новой культуры оценки образовательных результатов обучающихся. По результатам мониторингов сложилась система адресного наставничества, в т.ч. для педагогов, имеющих небольшой стаж педагогической работы. Администрация школы, руководители МО осуществляли контроль за объективным оцениванием знаний обучающихся, совместный разбор ошибок обучающихся, помощь в подготовке контрольных материалов, оказывали помощь в диагностике уровня подготовки обучающихся, участия в разработке критериев оценивания по каждому учебному предмету. Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 22 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 Таким образом, в лицее функционирующая внутренняя система оценки качества образования является эффективной и динамичной. VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения Общая характеристика: Посещаемость (активность посещения библиотеки на одного читателя в год) – 14; Книгообеспеченность (достаточность книжного фонда) —23 книги на 1 читателя (с учетом фонда учебной литературы); только фонд отраслевой и художественной литературы – 2,2 книги. Обращаемость (степень использования фонда)—1,0; Читаемость (число книг, выданных одному читателю в год, без учета выдачи учебников) – 10. На показатели библиотечной статистики (ниже прошлого года) повлиял длительный карантин, связанный с заражением COVID-19, когда учащиеся не посещали учебное заведение. Состав фонда и его использование • объем библиотечного фонда —11 872 единиц (с учетом дисков); • объем учебного фонда (учебники, учебные пособия) — 10 287 единиц. № 1 Сколько экземпляров выдавалось за год 10 287 7 332 Художественная 887 469 Справочная 253 121 4 Электронные документы (диски) 445 215 2 2 3 4 Количество единиц в фонде Учебная 1 3 Вид литературы Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. и № 766 от 23.12.2020. Фонд библиотеки формируется за счет краевого бюджета. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и пополнение фонда художественной, отраслевой Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 23 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 литературы, классикой и современными изданиями для подрастающего поколения. Информационную открытость обеспечивает официальный сайт, размещенный по адресу https://lyceum1.berschool.ru/, который соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582. Для доступа к образовательным ресурсам и сети Интернет обеспечен высокоскоростной канал связи, осуществляется контент-фильтрация в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью. Таким образом, библиотечно-информационное обеспечение в учреждении соответствует требованиям законодательства. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда отраслевой и художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Наименование объекта Столовая Библиотека /медиатека Медицинский кабинет Спортивный зал Количество мест 85 мест 30 Площадь кв. м. 71,5 141,7 Количество единиц оборудования 14 13 010 единиц 2 28,8 25 236,2 В соответствии с нормативными требованиями В соответствии с образовательной программой Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам. Образовательный процесс реализуется в здании со строительным объемом 15829 куб.м., с полезной площадью 1712,1 кв. м., общей площадью 3429.8 кв.м. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и медиатека. На втором этаже здания находятся учебные классы и оборудован актовый зал. На третьем и четвертом этажах находятся учебные классы. В учреждении имеется современная информационная база, кабинеты оснащены интерактивными досками, проекторами, учительские места оборудованы компьютерами (ноутбуками). Имеются кабинеты и лаборатории: кабинет информатики – 2, лекционные аудитории – 1, Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 24 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 кабинет психологии – 1, медиатека – 1, кабинет иностранных языков – 3, учебные кабинеты – 16, лабораторные комплексы по предметам: физика – 1, химия – 1, биология – 1. Для организации образовательного процесса используются: компьютеры и ноутбуки – 105 шт, планшетные компьютеры – 40 шт, проекторы – 25 шт, принтеры – 22 шт , сканеры – 3 шт, МФУ – 28 шт, интерактивные доски – 8 шт, интерактивные панели – 2 шт, документ-камеры – 2 шт, полифункциональные мобильные лабораторные комплексы по предметам «химия», «физика», «биология» - 3 шт. Холл 2-го этажа и медиатека оборудованы кондиционерами. Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют высокоскоростной выход в интернет. В 2022 году в рамках национального проекта «Образование» в учреждение поступили 17 новых ноутбуков и 5 СМАРТ ТВ, которые используются а образовательном процессе. Частично обновлена мебель в некоторых учебных кабинетах. Организация горячего питания проводится по договору с МКУП «ЦСП». Пищеблок обеспечен технологическим оборудованием, работает на полуфабрикатах. В столовой организован питьевой режим. Для соблюдения требований п.2.4.6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» для приготовления блюд была приобретена посуда из нержавеющей стали. В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на полуфабрикатах, предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, помещения, предназначенные для доготовки полуфабрикатов, горячий цех, холодный цех, моечная для кухонной посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием. В учреждении функционирует комплексная система безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, система ПАК «стрелецмониторинг», система внутреннего оповещения о чрезвычайных ситуациях, охранная сигнализация, система аварийного освещения здания. В учреждении имеется система видеонаблюдения (8 камер: 2 камеры в здании и 6 камер на территории). Установлена кнопка тревожной сигнализации. По всему периметру территории Лицея установлено железное ограждение в виде забора. В учреждении действует пропускной режим, вход через турникеты. Право доступа осуществляется по пропускам. Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 25 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 В течение 2022 года учреждение продолжало профилактику коронавирусной инфекции. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия. В каждом учебном кабинете установлены рециркуляторы для обезараживания воздуха. Закуплены бесконтактные термометры, средства для антисептической обработки рук, медицинские маски и перчатки. Разработаны графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций. Образовательный процесс обеспечен ресурсами. Рациональное и эффективное их использование позволяет реализовывать образовательный процесс на высоком техническом уровне. Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам. Материально-техническая база лицея, оборудование предметных кабинетов обеспечивают условия для реализации государственных стандартов в полном объеме. Вывод: учреждение располагает инфраструктурой, соответствующей требованиям, предъявляемым к условиям осуществления образовательной деятельности в соответствии со стандартами нового поколения. Требуется обновление компьютерной техники в учебных кабинетах Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 471 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 0 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 277 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 194 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 192/38,7 Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 26 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 66,27 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 58,82 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 71,6 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 62,6 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 0 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 27 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 2/1,2 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 471/100 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 121 /23 1.19.1 Регионального уровня 81 /16,2 1.19.2 Федерального уровня 22/4,8% 1.19.3 Международного уровня 0 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 199/42,7 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 199/42,7 1.22 Численность/удельный вес численности 471/100 обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Нет 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 25 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 25 /100 Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 28 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 25 /100 1.27 Численность/удельный вес численности Нет педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности 13/52 педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Нет 1.29.1 Высшая 11 /44 1.29.2 Первая 2/ 8 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 2 /8 1.30.2 Свыше 30 лет 8/32 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 /8 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 8/32 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 25/100 Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 29 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно30 методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 471/100 2.6 Общая площадь помещений, в которых 4,24 кв.м. Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 30 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 20/85 0,12 осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Анализ показателей указывает на то, что лицей имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 31 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15 Данные показатели деятельности организации и их анализ позволяют сделать следующие выводы: 1.Образовательная деятельность в учреждении соответствует всем современным требованиям, предъявляемым федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения и новым законом «Об образовании в Российской Федерации». 2.Система управления образовательным учреждением позволяет поддерживать на оптимальном уровне все показатели деятельности. 3.Содержание и качество подготовки обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования отвечает требованиям образовательных стандартов и являются стабильно высокими. 4.Организация учебного процесса осуществляется с учетом современных образовательных технологий и принципов современного образования. 5.Качество подготовки выпускников позволяет им успешно развивать свои образовательные траектории в различных образовательных организациях не только Пермского края, но и других субъектах РФ. 6.Образовательный процесс осуществляют педагоги, имеющие высокую квалификацию, занимающееся постоянным саморазвитием, коллектив обладает высоким инновационным потенциалом и работает над постоянным улучшением качества оказываемых услуг. 7.Учебно-методическое обеспечение в лицее соответствует предъявленным требованиям и позволяет организовывать образовательный процесс на высоком методическом уровне. 8.Библиотечно-информационное обеспечение соответствует требованиям законодательства. 9.Лицей располагает современной инфраструктурой, соответствующей требованиям, предъявляемым к условиям осуществления образовательной деятельности в соответствии со стандартами нового поколения. 10.В лицее обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества образования, которая является динамичной и изменяется в соответствии с требованиями времени. Документ создан в электронной форме. № 142-04-Л1-12-20 от 18.04.2023. Исполнитель: Корнилова Е.А. Страница 32 из 32. Страница создана: 18.04.2023 10:15