План внеурочной деятельности СОО

Приложение № 1
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования

Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 01 от «30» августа 2024г

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «Лицей №1»
_______________И.Г. Ваулина

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛИЦЕЙ №1»
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2024-2025 учебный год

Березники 2024

Документ создан в электронной форме. № согл-221265749-1 от 12.09.2024. Исполнитель: Ваулина И.Г.
Страница 1 из 6. Страница создана: 12.09.2024 18:57

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной
образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников),
в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
«Российского движения школьников»); план реализации курсов внеурочной деятельности
по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные
общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО, через внеурочную деятельность реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования).
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися,
в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидами.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает в себя:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтѐрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;

Документ создан в электронной форме. № согл-221265749-1 от 12.09.2024. Исполнитель: Ваулина И.Г.
Страница 2 из 6. Страница создана: 12.09.2024 18:57

внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (школьных
коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и других;
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья
обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
Направление внеурочной деятельности

Количество часов
10 класс
11 класс
Инвариантная часть
Информационно-просветительские занятия
1
1
патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговор о важном»
Занятия, направленные на удовлетворение
1
1
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
«Россия – мои горизонты»
Вариативная часть
Внеурочная деятельность по учебным
4
4
предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору
обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе углубленное
изучение учебных предметов.
Занятия, направленные на удовлетворение
1
1
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь
в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
Деятельность социально ориентированных
2
2
ученических сообществ, детских
общественных объединений, органов
ученического самоуправления и
воспитательные мероприятия

Документ создан в электронной форме. № согл-221265749-1 от 12.09.2024. Исполнитель: Ваулина И.Г.
Страница 3 из 6. Страница создана: 12.09.2024 18:57

итого
2

2

8

2

4

Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на
внеурочную деятельность, составляет за 2 года обучения на уровне среднего общего
образования не более 700 часов, в год – не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время реализуется в рамках тематических
программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или
на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» нацелен на формирование
у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с
миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Цели и задачи курса:
популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и
развитием экономики страны; формирование представлений о развитии и достижениях
страны, знакомство с отраслями экономики; знакомство с миром профессий,
профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в
стране; создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной
навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на
благо процветания и благополучия страны.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
Формы реализации внеурочной деятельности:
•

Беседы, диалоги, игры, балы.

Документ создан в электронной форме. № согл-221265749-1 от 12.09.2024. Исполнитель: Ваулина И.Г.
Страница 4 из 6. Страница создана: 12.09.2024 18:57

•

Обсуждение, практикум.

•
•

Общественно-полезные практики.
Экскурсии, посещения театров, музеев, выставочных залов.

•
•

Кружки, секции.
Викторины, конкурсы, олимпиады, турниры, соревнования.

•
•

Исследовательская и проектная деятельность.
Акции, проекты.

•
•

Праздники, фестивали
Конференции.

•
•

Встречи с интересными людьми.
Круглые столы, диспуты.

•
Лаборатории, эксперименты, мастерские, клубы.
•
Тематические лагеря, профильные лагеря, профильные смены,
Виды внеурочной деятельности:
•
•

Игровая деятельность
Познавательная деятельность

•
•

Интеллектуальная деятельность
Проблемно-ценностное общение

•
•

Досугово-развлекательная деятельность
Художественное творчество

•
•

Творческая деятельность
Социальное творчество

•
•

Трудовая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность

•
•

Туристско-краеведческая деятельность
Проектная деятельность

•
•

Исследовательская деятельность
Поисковая деятельность

•

Профориентационная деятельность

Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий

Документ создан в электронной форме. № согл-221265749-1 от 12.09.2024. Исполнитель: Ваулина И.Г.
Страница 5 из 6. Страница создана: 12.09.2024 18:57

режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции,
практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и
другое.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей могут быть сформированы
учебные группы из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.

Документ создан в электронной форме. № согл-221265749-1 от 12.09.2024. Исполнитель: Ваулина И.Г.
Страница 6 из 6. Страница создана: 12.09.2024 18:57


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».